Новости

В России начинается ZOMOапокалипсис

27.08.2019

author:

В России начинается ZOMOапокалипсис

Накануне JohnCalliano Festival 2019 стало известно о том, что серьезные планы завоевания нашей страны вынашивает Zomo. Причем, интересы бразильской табачной компании будет представлять сам DarkSide. Итак, на российский рынок готов войти новый сильный игрок. Но что мы знаем о нем?

Пост в соцсетях DarkSide

ZOMOрождение

Известно, что компания Zomo впервые дала о себе знать в 2015 году. Ее создали выходцы с Востока. Арабы – не арабы, но определенно мусульмане.

Боссы Zomo в Майами. 2019 г.
Lamborghini компании Zomo. Новенькое авто активно светили в соцсетях в 2018 г.

Во всяком случае, через социальные сети они аккуратно поздравляют поклонников своего продукта с Рамаданом.

Пост в американском Instagram Zomo

Недаром первые 50-грамовые пачки Zomo, собранные в блоки, напоминали Аdalya, Serbetli, Al Fakher. На заре возникновения у Zomo было всего 50 вкусов, сейчас же их около 100.

Так выглядела самая первая пачка Zomo

Упаковочная линия Zomo в 2016 г.

 

Склад готовой продукции в 2016 г.

 

За несколько лет компания стала лидером рынка кальянного табака и кальянной продукции в целом не только в Бразилии, но и на южноамериканском континенте в целом.

ZOMOпандемия

Планы по завоеванию мира компания Zomo начала вынашивать с пеленок, сразу же став ездить по международным выставкам, в том числе и европейским.

Стенд Zomo в Дортмунде. Сентябрь 2016 г.
Hookah John и Станислав Медков на фоне стенда Zomo на выставке во Франкфурте-на-Майне. Весна 2017 г.
На выставке в Дортмунде. Осень 2017 г.
Стенд на выставке в Дортмунде. Осень 2018 г.
Во Франкфурте-на-Майне. Весна 2019 г.

Параллельно Zomo не упускала возможности свести дружбу с влиятельными кальянными блогерами и иными деятелями кальянной культуры.

Zomo становится спонсором мирового хука баттла и подписывает соответствующий контракт.  4 марта 2017 г. Слева – Станислав Медков, справа – Big Boss Zomo
Бразильский блогер Габриэль Сакамото (слева) рекламирует новый вкус Amazonia
Антон Гайворонский в гостях на стенде Zomo на выставке в Дортмунде. Сентябрь 2016 г.

Zomo заняла активную позицию, стараясь использовать для раскрутки любую возможность, не говоря уже об Олимпиаде в Рио-де-Жанейро 2016 и чемпионат мира по футболу 2018.К прошедшему ЧМФ бразильцы даже выпустили особую линейку Cup, вкусы которой названы в честь стран – участниц турнира. Zomo всегда вела свои дела с размахом. В результате ее в Южной Америке можно сравнить разве что с авторитетом DarkSide в России и странах ближнего зарубежья. А аппетит приходит во время еды.

 

С осени 2017 года бразильская компания принялась завоевывать американский рынок.

Рекламный ролик, в котором главный герой курит на Kaloud Lotus, явно снят с расчетом на публику Соединенных Штатов.  

Компания Zomo с прицелом на янки даже создала на YouTube американский аналог своего канала Zomo Talk Show, в котором блогеры на все лады расхваливали бразильский табак.

Бразильское Zomo Talk Show на YouTube

Однако шоу в США не имело зрительского успеха и весной 2018 благополучно загнулось. Несмотря на этот досадный прокол, компания сумела занять прочные позиции в США.

Пост в американском Instagram

А для завоевания европейского рынка, в котором ужесточены правила рекламы табака, к весне 2018 года бразильцы обновили дизайн привычных 100-граммовых пачек.

 

А год спустя ввели новый формат упаковки – цилиндрические банки, в каждой из которых помещается 250 граммов продукта.На сегодняшний день, кроме Бразилии, табак Zomo продается в таких странах, как: США, Парагвай, Германия, Нидерланды, Люксембург, Андорра, Кипр, Испания, Канарские острова, Чехия, Сербия, Болгария, Молдавия, Украина, Ирак. 

Zomo покоряет Бейрут. Август 2019 г.

Южноамериканская компания неоднократно получала престижные премии. Дважды, в 2016 и 2017 годах, она становилась обладательницей Best Package Design Award от  Embanews – наиболее престижной награды в бразильской упаковочной индустрии. В 2018 году на Shishamesse в Испании Zomo получила титул «Табака года» – Most Expected Tobacco of the Year.

 

Обратите внимание на текст на официальном сайте бразильской компании:

(Мы совершаем мировую революцию. Доказательством этого являются все награды, которые мы завоевывали по всему миру).

ZOMOдебют

В 2017 году бразильская табачная компания впервые пришла в Россию, отметившись стендом на первом Hookah Club Show, который в том году проходил в Ленэкспо. Дебют был громким – Zomo получила приз за лучший стенд.

На Hookah Club Show 2017

Летом того же года бразильская компания почтила своим присутствием International Hookah Picnic в Москве.

В следующем году ребята тоже планировал приехать на питерскую выставку, за компанией было закреплено большое место под стенд.

План HCS 2018, опубликованный 26 декабря 2017 г.

Однако в январе 2018 года бразильцы неожиданно приняли решение не ехать в Россию. В результате питерская выставка прошла без Zomo. Освободившееся место заняла компания Fumari. В 2019 году бразильцы HCS снова проигнорировали. Казалось, что идею прийти в нашу страну они задвинули куда подальше. И тут такой поворот событий!

Пост из российского Instagram Zomo

Что же подвигло компанию к активным действиям?

ZOMOпобратим

Произошло следующее. Весной нынешнего года на выставку во Франкфурте впервые приехала компания DarkSide.

 

Волею судеб ее стенд оказался напротив стенда Zomo. От перемигиваний и комплиментов ребята быстро перешли к делу. Причем, с взаимными обязательствами. В лице российской табачной копании Zomo наконец-то обрела сильного дистрибьютора, который может с размахом вести ее дела в России.

Новость о своих планах на нашу страну бразильцы озвучили на официальном сайте Zomo в России.Иными словами, Zomo спит и видит свергнуть с пьедестала DarkSide. Спрашивается: зачем же нашему табачному гиганту бразильцам помогать?

Во-первых, продукция южноамериканской компании весьма специфична. К примеру, у нее много мятных вкусов.

А крепкая линейка, как говорят, имеет крепость ниже, чем привыкли любители кальяна в России.

Пост в бразильском Instagram

Во-вторых, сейчас в нашей стране модно становиться официальными дистрибьюторами раскрученного в мире табака. Допустим, пенки с поставок Tangiers и Azure в Россию снимает Art Hookah Family. При хорошей рекламной раскрутке продажи Zomo тоже могут принести неплохие барыши.

Упаковка для России

И, в-третьих, лучший способ контролировать сильного игрока – это стать его официальным партнером.

ZOMOвкусы

Пока в России будут продаваться две линейки.

Официальный сайт Zomo в России

Classic – это привычные вкусы типа «банан» или «карамель». 

World – миксы, каждый из которых назван в честь разных городов и стран мира.

 

Бразильская компания также выпускает крепкую линейку Strong. А в общей сложности у Zomo – девять (!) линеек. Видимо, их история в России еще впереди.

ZOMOтовары

Стоит упомянуть, что кроме табака, бразильская компания успешно производит:

кокосовый уголь,жидкости для вейпов,фольгу (вспомним, что колодки в Бразилии не в ходу),папиросную бумагу для самокрутоки даже несколько моделей кальянов. Один из них можно видеть в руках у Антона Гайворонского.

ZOMOраша

Кстати, присматриваться к России компания Zomo стала не вчера. К примеру, весной этого года она выпустила свой кальян Zona, который как две капли воды похож на Alpha Hookah.

 

Как мы уже упоминали, к прошлогоднему мировому чемпионату по футболу она сделала линейку Cup, один из вкусов которых был назван в честь России.Цитата из заметки в группе Hookah Insider в «ВКонтакте»:

«Известный бразильский производитель кальянного табака Zomoвыпустил на рынок вкус под названием Soviéticos. В переводе на русский – «советский». Возможно, именно так в глазах уроженцев Южной Америки и выглядит забористая экзотика.Интересно, что упаковка Soviéticos украшена отнюдь не флагом СССР, а российским триколором, который, к примеру, официально считался символом государства при Николае II».

Ну а того, кому действия Zomo все еще кажутся набором несвязанных движений, возможно, отрезвит следующая свежая новость. Бразильцы вступили в коллаборацию с ребятами из «Облака», и наши выпустили для них чашки с логотипом.

Между прочим, прецедент уже был. Год назад свои чашки украсил надписью Zomo сам HookahJohn.

 

Словом, мы все уже под колпаком!

ZOMOвторжение

О том, что компания Zomo обзавелась местом под стенд на JCF 2019, было известно довольно давно. Однако на этот факт никто толком внимания не обращал.Российский Instagram бразильского табачного гиганта стали вести лишь с 22 июля. Новость о коллаборации с DarkSide и вовсе появилась 26-го, поздно вечером накануне фестиваля.

Пост от 24 июля 2019 г.

Текст официального пресс-релиза:

«ZOMO и DARKSIDE работают вместе

ZOMO приходит в Россию! Завтра на JohnCallianoFest на нашем стенде мы ставим дегустационную линию на 20 кальянов, чтобы познакомить российское кальянное сообщество с самым сильным представителем латиноамериканского кальянного рынка!

Наш приезд на JohnCalliano Fest напрямую связан с соглашением с крупнейшим игроком российского кальянного сообщества  — DARKSIDE.

Мы планируем долгосрочное сотрудничество, которое будет способствовать достижению новых уровней качества и разнообразия крутых продуктов для всех российских любителей кальяна.

Это все, что мы можем сказать на данный момент… Но следите за ходом событий и не пропустите большие и классные перемены!»

Подпись к посту в американском Instagram гласит:

«We are proud to announce the Biggest F#k!n Hookah brands collaboration».

На JCF 2019 великолепие белоснежного стенда бразильской табачной компании отлично подчеркивали российские кальяны модели CWP Circa.

Там можно было покурить несколько вкусов и выставить свои оценки предлагаемому продукту. На стенде раздавали рюкзачки и индивидуальные мундштуки с фирменным логотипом, а также давали шанс выиграть при помощи автомата-хватайки фирменную футболку.

Автомат-хватайка на стенде Zomo
Такую футболку можно было выиграть на стенде Zomo

На летнем фесте 2019 стенд Zomo определенно обратил на себя внимание. Стоит заметить, что на нем работали ребята из DarkSide, ни одного бразильца даже рядом не было.

 

На сегодняшний момент известно, что продажи Zomo в России в акцизном формате (!) планируется начать в ноябре.

Подпись к фото об участии бразильской компании в российском фестивале гласит:

«GO BIG OR GO HOME!», что переводится как «Все или ничего!»

ZOMOржака

Однако добавим в бочку праздника жизни ложку дегтя!

26 июня, накануне JCF 2019, Константин Лапутин опубликовал на своем Telegram-канале «Сладкий, свежий, кислый, пряный?» следующий пост.

Трудясь над раскруткой свежего Instagram, получившего название ZOMORUSSIA, DarkSide подключил свою фабрику фейковых аккаунтов, но сработал топорно. Боты без тени смущения утверждали, что постоянно курят только табак Zomo, который, между тем, в России известен лишь в теории. Словом, получился зашквар.

После разразившегося во время летнего фестиваля скандала в социальных сетях хвалебные комментарии под постами срочно удалили. Однако следы кипучей ботоактивности можно отыскать в русском Instagram Zomo до сих пор.  

Предыдущий пост от 22 июля собрал лишь 11 лайков, этот в 5 раз больше

  Фото: Instagram, «ВКонтакте», Hookah Insider