Новости

На Россию обрушился табачный ценопад

04.09.2019

author:

На Россию обрушился табачный ценопад

В первых числах сентября любители кальяна имели удовольствие наблюдать явление поистине космического характера. Производители один за другим обнародовали в соцсетях обновленные прайсы на свой табак.

Понятно, что после радикального снижения акциза компании находились на низком старте и были готовы явить миру новые цены в любой момент. Однако все выжидали, откладывая решительный шаг до лучших времен.

Первым (в воскресенье, 1 сентября) рванул с места в карьер именно DarkSide, и его маневр стал чем-то вроде выстрела стартового пистолета.

Неофициальный пост от 1 сентября 2019 г.

Все остальные срочно ломанулись вдогонку за ним. Итак, несмотря на подрастерянный авторитет, наш гигант остается главным в кальянной «песочнице». Действия других табачных производителей это наглядно доказывают.

На следующий день, 2 сентября, о снижении цен объявили: Must Have, Satyr, Element, «Северный», Sarko Zy.

3 сентября в ряды спринтеров, увязавшихся за DS, влились Sebero и Burn.

Из заметных производителей не поддался общей панике лишь Duft. Видимо, Роман Шутов – человек со стальными яйцами.

Роман Шутов

На вопрос Hookah Insider о ценах он ответил так:

«Нет, понижать пока не планируем».

Судя по всему, у Романа есть особый план, детали которого известны только ему.

Между тем, события развивались стремительно. Кальянный мир, раздираемый пересудами, гудел словно улей. Уже вечером 2 сентября Евгений Федотов из Point Art

Евгений Федотов

опубликовал статью, где дал анализ обновленных цен, сведя их в сравнительные таблицы. Вот одна из них.

Какие же выводы можно сделать из этой информации?

  1. После снижения цен самым доступным для потребителей стал MustHave, который и прежде старался быть дружелюбным к конечному потребителю. Думается, что растущая популярность этого продукта подстегивает компанию предпринимать все возможное, чтобы подвинуть компанию DarkSide с ее пьедестала.
  2. Ребята из DS, которые наконец-то догадалась, что табачный гигант сдает свои позиции, поспешили спуститься с небес на землю и стать, так сказать, ближе к народу. Теперь цена на DarkSide одна из самых демократичных на рынке.
  3. Прайс на Satyr на фоне обновленных цен конкурентов оказался завышенным. Видимо, компания не успела распродать табак со старым акцизом. «Фартовым» ребятам удачи!

Скажем спасибо Евгению Федотову за проделанную работу, но пойдем дальше. Что если взять цены из его сводной таблицы и рассчитать маржинальность, которую оставляют производители своим распространителям?  Иначе говоря, сколько процентов дают заработать магазинам? Hookah Insider решил составить свой жлоб-список по убывающей.  

  1. Satyr (100 г) – 19%
  2. Burn (100 г) – 21%  
  3. Sebero (100 г) – 22%
  4. «Северный» (100 г) – 23%
  5. Element (100 г) – 23%
  6. MustHave (125 г) – 25%  
  7. DarkSide (100 г) – 26%  
  8. Tangiers (100 г) – 27%
  9. Azure (100 г) – 29%  
  10. Cobra La Muerte (40 г) – 33%
  11. Daily Hookah (40 г) – 33%

Попробуем и здесь сделать выводы.

  1. Самую высокую маржинальность дают ребята из Art Hookah Family на Tangiers и Azure. Объясняется это просто: они только-только создают дистрибьюторскую сеть, а в этом деле жадничать не стоит.
  2. Компания DarkSide, которая в прежние времена не слишком заботилась о маржинальных интересах магазинов, и тут сделала ощутимый рывок вперед, повысив степень дружелюбия до максимума. Ждем, что прочие игроки табачного рынка последуют ее завораживающему примеру.

Стоит добавить, что из ситуации тотального одномоментного падения цен максимум выгоды получили, к примеру, дистрибьюторы DarkSide. Те не только были предупреждены заранее, но и получили возможность покупать табак по новому прайсу, в то время как распродавали его по старой цене.  

 

В результате розничные магазины, где скопились остатки табака с высоким акцизом, взяли удар на себя. В Telegram развернулась настоящая полемика о неэтичности политики «тихой сапой». Мол, мелких оптовиков стоило предупредить, чтобы те не терпели убытки. Но что сделано – то сделано. Лес рубят – щепки летят! Розница рано или поздно распродаст остатки табака – те не вечны. Важнее теперь другое.

Если вдуматься, производители урезали цены совсем незначительно, чем было бы прилично на фоне царской щедрости государства, снизившего акциз в 5 раз. Это может объясняться не только желанием навариться, но и тем, что товар со старым акцизом еще на складах.  Если так, то эффектный флэшмоб, который дружно устроили табачные компании в начале сентября, – всего лишь публичная демонстрация намерений. И есть надежда, что настоящее падение цен еще впереди. Во всяком случае, сейчас у производителей есть как некий запас прочности, так и варианты для ценовых маневров.

 Фото: Telegram, «ВКонтакте»