Новости

В Москве отгремел JohnCalliano Christmas Sale 2018

24.12.2018

author:

В Москве отгремел JohnCalliano Christmas Sale 2018

Это была вторая по счету зимняя кальянная ярмарка, устроенная командой Антона Гайворонского. У мероприятия уже есть своя, пусть пока и скромная, история. Это повод обстоятельно поговорить о достижениях и просчетах рождественского сейла образца нынешнего года.

ФЛАГИ В ГОСТИ

Начнем с того, что Москву посетила именитая компания Starbuzz. Однако ее огромный стенд, возведенный вблизи сцены, пугал чарующей безлюдностью, что, видимо, стало сюрпризом и для самих американцев. Тут хочется процитировать слова Михаила Филимонова (Фила), который в видеообзоре для блога прокомментировал казус так: «Спасибо, что приехали! Но на самом деле всем пох..!»

Фил

Кстати, именно стенд Starbuzz подпирали спинами парни, обкурившиеся «Фрегатом». Стало быть, свой посильный вклад в развитие российской кальянной культуры (желающие могут заключить это слово в кавычки) заокеанская компания все же внесла.

Стенд Aeon

Кроме Starbuzz, среди иностранных гостей были представлены немцы Aeon и Kaya. Но их товары ажиотажа, увы, тоже не вызывали. На стенде «Воскуримся!» продавались кальяны Wookah и даже новенький Kaloud Lotus II. Приехали украинские Karma и Vector. Также почтил вниманием московский рождественский сейл и Afzal, который из числа спонсоров и даже участников Hookah Club Show 2018 в последний момент свинтил. Табачный производитель не стал мелочиться и представил на суд российской публики 13 (!) новых вкусов.

Стенд Afzal

Кстати, про Питер. На мероприятии Антона Гайворонского побывали: Ася Закатова с мужем и Эдуард Исмагилов. Также засветились в Tesla Place кальянные блогеры: Дава Дым и Дима Густой, не говоря уже о номинантах на кальянный «Оскар»: Филе и Трехе, Марике Cosmo и Кальянном Мастере Твоей Мамы – Славе Серажетдинове. Из светил индустрии также стоит упомянуть Эмиля Desvall, который заседал в жюри кальянного баттла и JohnCalliano Awards.

Антон Гайворонский и Эмиль Desvall

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МАСКАРАД

Starbuzz на JohnCalliano Christmas Sale 2018 играл в «Алису в стране чудес» и даже пригнал на стенд Шляпника ростом 1 м 96 см, забавлявшего публику нехитрыми фокусами.

Сотрудники Burn изображали персонажей «Игры престолов».

Стенд Burn

Ребята из «Северного» самозабвенно косили под зеков и торговали табаком, выглядывая из-за прутьев железной клетки.

Стенд «Северного»

WTO нарядили нанятых моделек индейцами, перехватив инициативу щеголять в перьях у Shaman.

Но производители угля и не думали тушеваться и пригласили в качестве группы поддержки горячих девчонок, которые виртуозно трясли своими «булочками».

Твёрщицы со стенда Shaman

Если кто не знает, модный нынче танец называется Twerk (через «ё»). Словом, JohnCalliano Christmas 2018 напоминал бесшабашный карнавал.

Поэтому фейковое новогоднее обращение Путина к кальянному миру, которое гости ярмарки услышали в аудиоисполнении, оказалось к месту.

 

ИРОНИЯ СУДЬБЫ

Все слышали о том, что душа может отъехать. Но чтобы она не приехала… Однако именно это и случилось на JohnCalliano Christmas Sale 2018. Партия кальянов «Душа» до ярмарки так и не добралась. Из-за тумана в Екатеринбурге на сутки задержали рейсы. Максим Попов, по его словам, вынужден был уехать в Челябинск, чтобы лететь в столицу уже оттуда. Кому-то ведь надо было встречать груз в Москве. Партию кальянов в 70 штук он отправил дорогими «Деловыми линиями», причем, еще в среду, но это «верное» средство не помогло. Та добралась до столицы только в день ярмарки и застряла в аэропорту. В честь выходного дня склады закрылись уже в 16 часов.

Максим появился в Tesla Place уже около пяти вечера. Обескураженный он стоял за пустым прилавком стенда № 24, за который, по его словам, он отвалил 70 косарей. По подсчетам создателя «Души», в общей сложности он «влетел» на 200 тыс. рублей. Кстати, Попов сказал, что партию кальянов, которая добралась до Москвы, он отдаст в Hookeh Market. Не везти же назад!

 

ЧЕМ БОГАТЫ

Товаров, совершивших эпохальный прорыв, на JohnCalliano Christmas Sale 2018, по общему признанию, не было. Однако без новинок все же не обошлось.

MattPear представил версию своего кальяна в формате мини. По словам успевших снять пробу людей, краснодарцам удалось заметно улучшить качество собственного табака.

У стенда MattPear выстроился огромный «хвост», который с течением времени и не думал укорачиваться. Кальяны расходились, как горячие пирожки! Запара на стенде закончилась только к закрытию ярмарки, когда не распроданными остались только фирменные футболки.

Длинной очереди мог помериться с MattPear разве что DarkSide. Люди готовы были потратить уйму времени, лишь бы унести домой новые вкусы раскрученного продукта.

Ребята из WTO привезли на ярмарку особый табак Perique, который в течение полутора лет ферментируется в бочках. Технология заимствована у индейцев, пользовавших ту с доколумбовой эпохи.

Element представил давно обещанную крепкую линейку «Земля», правда, пока лишь четыре вкуса. Но лиха беда начало!

Satyr и Total Flame вступили в альянс и выпустили совместный продукт –  Brilliant Collection, новую линейку на базе сигарных табачных листьев.

Николай Sarko Zy на все лады расхваливал табак, получивший его светлое имя. Поскольку продукт подвизалась делать «Матрешка», многого от новинки никто не ждет. Но чудеса иногда случаются…

Парни из Hoob, стремясь довести до совершенства собственную колодку, придумали крышку с силиконовым кольцом, за которое ту можно поднимать.

В Maklaud Shisha решили впредь с кальянами, украшенными рубинами, не изгаляться. Самый дорогой экземпляр, который уральцы привезли в Москву, стала модель за жалкие 60 косарей.

На сайте Maklaud кальян Tombstone стоит все 76 тыс. рублей

По словам парней, горилла с сигарой, которую они показали на Hookah Club Show 2018, ушла за 800 тыс. рублей. Причем, покупатель сыскался еще до начала выставки. В Питер поделка прокатилась ради смотрин.

 

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Самыми большими проколами кальянной ярмарки образца 2017 года стали:

  1. давка при входе в Tesla Place,
  2. чрезмерная перенаселенность павильона,
  3. тотальное отсутствие мест для отдыха,
  4. беспрерывно грохочущая музыка, мешавшая общаться с продавцами.

Начнем с того, что команда Антона Гайворонского постаралась избежать всех досадных просчетов прошлого года. Однако тот факт, что все мы живем в России, вносит в любые планы свои коррективы. В день мероприятия в 11:41 в «JohnCalliano.TV / Кальян блог» появилось следующее сообщение:

«Друзья, ВНИМАНИЕ! Начнем пускать на вход людей в 12:15 (…) Мы взяли самого лучшего застройщика в Москве и были уверены, что сможем начать в 12:00. Однако он облажался еще сильнее, и многие стенды не готовы. Тем не менее, мы не хотим держать вас на улице в очереди и почти по расписанию откроем вход. Просто не обращайте внимание на часть недостроенных стендов, погуляйте пока по тем, что готовы! К 14:00 все мероприятие обретет нужный вид и официально начнется!»

В результате без пресловутой давки, пусть и меньших масштабов, при входе в Tesla Place не обошлось. Некоторые гости недовольно возмущались в чатах. В защиту организаторов JohnCalliano Christmas Sale хочется сказать: полторы или даже две тысячи человек за 5 минут внутрь павильона запустить технически невозможно. То, что у бутылки узкое горлышко, – объективная реальность. По словам Антона Гайворонского, все прибывшие гости ярмарки оказались внутри уже через 20-25 минут.

В 2017 году было продано 4000 билетов, и эта цифра оказалась критической. Чтобы избежать эффекта «селедей в бочке», команда Антона ограничила число входных до 2700 штук. С учетом организаторов, держателей стендов и прочего подобного люда получилось около 3000 человек. Народу пришло ни много, ни мало – именно столько сколько нужно. Правда, без драм все же не обошлось. Люди приезжали в Tesla Place в надежде приобрести билеты на входе, как это было в 2017 году, но попасть внутрь никак не могли. Заветные билеты закончились еще накануне рождественской ярмарки, о чем и сообщалось на официальном сайте.

Еще один прошлогодний косяк JohnCalliano Christmas Sale – гости сидели прямо на ступеньках, ведущих к сцене, ибо других поверхностей, куда бы можно было пристроить свое седалище, попросту не было. В этом году с местами для отдыха все было прекрасно. В павильоне по пути попадались пуфики и т.д. У сцены была устроена целая кальянная Hookah Place с креслами и диванами.

Стенд Hookah Place

DarkSide организовал огромный лаунж-зону на антресолях. Правда, пускали туда только по особым пригласительным, которые выдавались в ходе мероприятий глобального проекта Forevolution. Тем не менее,  диванчики DarkSide  сумели здорово разгрузить обстановку, ведь часть людей отдыхала на них.

С громкостью музыки на JohnCalliano Christmas Sale 2018 все было норм. Она никому по ушам не била, а, напротив, создавала приятный фон.

Из чата в Telegram:

«Антон не обижайся, фест реально был крутой, новые продукты были, а прорывных не было. Это вопрос не к тебе, а к производителям)) Единственный прорывной продукт на «ДжонКальяно Крисмас» был сам «ДжонКальяно Крисмас»)) По сравнению с прошлым годом стало лучше раза в три)) За это респект».

ЛОЖКА ДЕГТЯ

У нынешнего JohnCalliano Christmas Sale свои проколы тоже имелись, поэтому упомянем и о них.

Подарочных сумок хватило не всем. Люди, которые добрались до Tesla Place, к примеру, только к 18 часам, остались без них. Сумки в этом году были зачетные, и обделенные ими гости были расстроены. Видимо, подарков стоит заготавливать не по числу билетов, а несколько больше, чтобы всем достались наверняка.

Еще один серьезный косяк – туалеты в Tesla Place закрыли уже к 22 часам, на час раньше, чем сам фестиваль. В это самое время на сцене шло вручение кальянного «Оскара», а на стенде Hookah Place продолжали раздавать дармовой Red Bull. Расходившиеся гости ярмарки по дороге в гардероб заруливали в туалет, но натыкались на охранника, который отгонял их от заветных дверей. Люди просились по нужде, но сотрудники Tesla Place были непреклонны.

Никто не спорит – это все мелочи, которые не смогли испортить праздник. Гости JohnCalliano Christmas Sale 2018 в большинстве своем остались довольны. А ошибки для того и случаются, чтобы было что исправлять…

 

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Роман Шутов из Duft

Кстати, о JohnCalliano Awards. Назовем имена победителей.

Блог года –  Cosmo Blog (г. Екатеринбург)

Магазин года – Hookeh Market (г. Москва)

Кальян года – Alpha Hookeh (г. Санкт-Петербург)

Табак года – Duft (г. Москва)

Чаша года – «Облако» (г. Волгоград)

Уголь года – Shaman

Бренд года – DarkSide (г. Москва)

Михаил Лукьянов из DarkSide

В ночь после окончания ярмарки в Telegram разразился скандал. Магазин SmokeLab, который был лидером народного голосования, чудесным образом в шорт-лист не попал. Как такое произошло? Антон Гайворонский обещал разобраться. Между тем, награду как лучший магазин получил он сам, вернее, его Hookhah Market.

20 декабря Antony Crow, которого в очередной раз призвали к ответу, написал в чате следующее:

«По сути, это была ошибка. 2 команды, по мнению разрабов наших, делали накрутки. График голосования четко показывает резкий скачок и потом отсутствие голосов (…) Однако из 2 команд мы решили исключить не «Смоклаб», а другую. Не хочу тут называть кого, хотя всем и так все понятно (…) Но так как решение принималось прямо на фесте, а инета у нас там не было, видимо, произошла ошибка. Исключили «Смоклаб», и в тройку попала команда, которая была на 4 месте. И нет, это не «Маркет», «Маркет» по голосованию проходил на 3 место. Все это, конечно, неприятно, но не думаю, что влияет на итоговый расклад (…) Приносим извинения всем, кому показалось, что с ними поступили несправедливо».

Также Гайворонский написал, что в качестве моральной компенсации SmokeLab будет упомянут на сайте в числе номинантов 2018 года. Однако это вряд ли станет утешением для омичей, которых, говоря по взрослому, кинули.

Комментарий в YouTube:

«Фест – топ. Только в этом году за премии засрали, конечно, по полной… Везде постят про неинтересный «Дафт», про голимый уголь, про ужасный «КосмоБлог» и т.д. Дело вкуса, но полыхает у народа ярче, чем кресло из тизера фестиваля)»

О ценности награды можно судить не столько по счастливым глазам победителей, сколько по слезам проигравших. По словам очевидцев, директор SmokeLab, магазин которого не оказался даже в числе номинантов, расстроился несказанно. После оглашения результата парни из Must Have Tobacco терзали Чигридова долгими расспросами о том, чем они провинились перед членами жюри? Сам Егор, по его признанию, голосовал за Element, еще двое – за Must Have. Три голоса за Duft оказались решающими.

Но самым несчастным в этот вечер был Треха, который, судя по всему, уже видел себя обладателем кальянного «Оскара». После закрытия ярмарки он сидел на улице, прямо на бетонной ступеньке, с упавшей на грудь головой и беззвучно рыдал. Время от времени безутешный блогер приподнимал лицо и недобрым словом поминал маму Марика Cosmo. (Для тех, кто не в курсе: члены жюри не смогли определиться и проголосовали за троих претендентов поровну, Гайворонский отдал свой голос в пользу екатеринбуржца).

Марик Cosmo и Антон Гайворонский

Если кто-то по-настоящему выиграл на JohnCalliano Christmas, то это не новоиспеченные обладатели кальянного «Оскара», а сам Антон. Созданную им награду представители индустрии воспринимают настолько всерьез, что обделенные статуэткой люди готовы рыдать и рвать на себе волосы.

Фото: «ВКонтакте»


Ролик ниже, хотя заливается криво, имеет свою ценность. Он снят по заказу компании Starbuzz.