В России стартовал новый табачный эксперимент
Государство объявило о своем намерении маркировать всю табачную продукцию двухмерным кодом Data Matrix, в котором будет содержаться информация о марке, дате и месте производства товара. Обязательной эта мера станет уже в следующем году. А пока с 15 января 2018 года в России начинается масштабный эксперимент, который должен завершиться 31 декабря. За это время государство намерено отладить механизмы слежения за товаром от производителя до конечного потребителя. Дабы свести возможные погрешности к нулю, оно призвало игроков табачного рынка принять участие в пилотном проекте и добровольно начать наносить Data Matrix. Предпринимателей мотивируют тем, что обещают внести их рекомендации в нормативные документы. С 15 января к эксперименту могут примкнуть производители сигарет, а также оптовые и розничные организации торговли, а с 1 июля – импортеры табачной продукции.
Понятно, что, вводя Data Matrix, государство пытается пресечь торговлю подпольно произведенным и безакцизным товаром, которая мешает пополнять казну. Но чем эта мера обернется, скажем, для тех же кальянных? Не секрет, что половина табака, на котором они работают, покупается не вполне легально, за наличку…
Пока участие в эксперименте добровольное. Потом о желании или нежелании наносить Data Matrix никто спрашивать не будет. Начало действия обязательного этапа маркировки табачной продукции – 1 марта 2019 года.
Вся нелегальная продукция, как и прежде, будет подлежать конфискации.
Штрафы за нарушения правил маркировки планируются драконовские.
С производителей:
от 10 до 15 тыс. руб. для ИП;
от 100 до 150 тыс. руб. для юридических лиц.
С поставщиков и продавцов:
от 4 до 5 тыс. руб. для физических лиц;
от 10 до 15 тыс. руб. для ИП;
от 200 до 300 тыс. руб. для организаций.