Стартовала маркировка кальянного табака
Долгое время процесс маркировки многим казался эфемерным грядущим, чуть ли ни утопией. Однако время неумолимо мчится вперед. Будущее наступило 2 июля 2020 года.
Уже неделю производители работают в новой реальности. Hookah Insider попросил представителей двух табачных компаний из разных регионов страны – Spectrum Tobacco и Must Have – поделиться первыми впечатлениями.
Hookah Insider: Оказались ли вы готовы к процессу маркировки?
Антон Кошелев, Spectrum Tobacco:
Мы закупили все необходимое оборудование. Все программы, техника были настроены. Поэтому к процессу маркировки мы подготовились. Что касается наших дистрибьюторов, могу сказать, что 90-95 процентов из них тоже готовы. Они обзавелись необходимыми сканерами, подключились к ЭДО (электронный документооборот. – HI.) и т.д. А тот, кто ещё этого не сделал, подключится в самое ближайшее время.
Андрей Сибиряков, Must Have: Само собой, мы готовы к работе с маркировкой. Наши дистрибьюторы тоже. Теперь информация о товаре передается не на бумаге, а через ЭДО, в виде упрощенного передаточного документа, который, помимо сведений о количестве и стоимости товара и т.д., содержит данные о кодах маркировки. Отгрузить или приобрести маркированную продукцию без ЭДО невозможно. Однако в связи с тем, что у компаний – разные операторы ЭДО, нам понадобилось время их законнектить, наладить межсетевой роуминг. Но мы проблему уже решили, поскольку подготовились заранее.
Мы заблаговременно произвели некоторое количество маркированной продукции, чтобы отгружать ее с 2 июля. 1-го, как вы помните, был выходной.
Могу сказать, что с DUFT такая же история.
Hookah Insider: По сути, вся цепочка отслеживания от производителя до дистрибьюторов настроена. Однако нет ли опасности того, что на этапе розничной торговли процесс споткнется?
Антон Кошелев, Spectrum Tobacco: Конечно, на первых порах пробуксовка возможна. Но, если владельцу магазина, чтобы исправить ситуацию, нужно всего лишь поставить сканер, мне кажется, выбор очевиден. Лучше купить недостающее оборудование, нежели закрыться.
Андрей Сибиряков, Must Have: О маркировке говорят в нашей сфере уже года два. И все предприниматели, кто занимается бизнесом всерьез, а не в игрушки играет, уже подготовились. В любом случае есть порядка месяца на подключение. Можно купить оборудование и все настроить. Никаких заоблачных трудностей в системе нет. Единственное – придется вести бухгалтерию не на бумаге, а, как полагается в нормальных учетных системах, в электронном виде.
Hookah Insider: Как вы относитесь к процессу маркировки в глобальном смысле? Это очередной закидон властей? Новейшее изобретение государства по сбору дополнительных налогов? Или же дельное нововведение, полезное самому бизнесу?
Антон Кошелев, Spectrum Tobacco: Как представитель производителя табака я отношусь к маркировке позитивно. Она должна помочь искоренить подделки и обелить рынок. Чем легальнее будет работать кальянная индустрия, тем лучше. Однако всегда что-то может пойти не так, как задумывалось. Никто не знает, чем процесс маркировки обернется в перспективе. Но на первый взгляд все выглядит пристойно. Рынок идет в правильном направлении.
Андрей Сибиряков, Must Have: Маркировка позволяет контролировать не только контрафактную продукцию. Бывает, что недобросовестные участники рынка пытаются залезть в чужой регион, подлить туда товар из соседнего. Желание заработать на объеме есть у всех. Код маркировки, который позволяет отслеживать грузополучателя, поможет нам пресечь эту практику. Поэтому мы видим в маркировке только плюсы.