Саша Nuahule проиграл в суде Свердловскому УФАС
Год назад сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы (г. Екатеринбург) сочли слово Nuahule на вывеске местного франшизного заведения неприличным. Недавно судьи арбитражного суда, куда Гупало обратился с апелляцией, их поддержали.
В мае 2018 года региональный УФАС обратил внимание на вывеску кальян-бара Nuahule Smoke, расположенного в центре Екатеринбурга. Название заведения заставило их передернуться, а заодно и возбудить дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Новость об этом была опубликована на сайте свердловских антимонополистов.
В законе о рекламе, ч.6, ст.5 сказано:
«В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений…»
Итак, смысл слова Nuahule не могла замаскировать даже латиница. Владелец заведения получил штраф и предписание придумать другое название. В результате на свет появилась вывеска с опущенной второй частью прежнего названия – Nua. Таким образом, удалось убить сразу двух зайцев – убрать неприличное слово и сохранить узнаваемость бренда.
Однако владелец сети франшиз Александр Гупало решил так просто свои форпосты не сдавать и обратился в свердловский арбитраж. Как-никак Nuahule – зарегистрированная торговая марка.
Цитата из новостной заметки на информационном сайте 66.ru:
«Он (Гупало. – Ред.) попросил назначить экспертизу «с целью определения, содержит ли размещенная информация бранное слово». Суд не удовлетворил ходатайство, так как «для отнесения слов к числу бранных (предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) или оскорбительных специальных знаний не требуется».
«При использовании строгой транслитерации букв в словах «х**и (е)» и «…hule»), которые являются схожими по фонетическому признаку, данное слово в приведенном понимании восходит из разновидности обсценной (бранной нецензурной. – Ред.) лексики», — указано в решении Свердловского арбитражного суда».
Понятно, что автор фразы «Чё кого, сучара?!» прекрасно осознавал, что у названия Nuahule есть ядреный подтекст. За то его и выбрал!
Странно другое: почему из всех заведений Екатеринбурга сотрудники антимонопольной службы прицепилась только к Nuahule Smoke?
Дело в том, что этот город мог бы с полным правом претендовать на титул столицы кальянных с самыми сомнительными названиями на свете. Там благополучно накуривают народ такие заведения, как: Ni Hua Hua, Kaifooi и Dno.
Впрочем, с Уралом вполне могла бы потягаться за первенство, к примеру, Брянщина. Там в городишке Клинцы работает кальянная «#Яб’вдул», чье название тоже шокирует местных обывателей.
Заведения с подобными вывесками открыты в Магнитогорске и Стерлитамаке (Башкирия), а также (внимание!) в Краснодаре.
В Самаре, Оренбурге, Домодедове трудятся одноименные кальянные магазины.
Инцидент, подобный екатеринбургскому, произошел весной нынешнего года в Архангельске. Заявитель тоже пожаловался в региональное отделение УФАС на оскорбившую его взор надпись Nuahule на местной кальянной.
Однако пресс-служба архангельского антимонопольного ведомства, в отличие от патриархально настроенных уральских коллег, отреагировала на жалобу с юмором:
(…) Не каждое возбужденное дело завершается признанием факта нарушения закона.
Впрочем, после решения Свердловского арбитражного суда Сашу Гупало должен больше занимать другой вопрос: сможет ли он и впредь показывать эффектный фак тем подателям исков, которые захотят прищучить очередное заведение франшизы за название? Ведь отныне судебный прецедент существует.
P.S.
Федеральная антимонопольная служба предъявляет претензии не только Nuahule. Сеть клубов Nebar из Санкт-Петербурга, в котором подают в том числе и кальяны, столкнулась с проблемами в Челябинске. Заведение регулярно привлекало к себе внимание местного ФАС из-за рекламных надписей типа «Войди в меня» и «Люблю сверху», а также фотографий полуобнаженных девушек.
Если вам показалось, что под прицелом ФАС оказываются лишь кальянные, вы глубоко ошибаетесь!
Московское отделение завело дело против сети ресторанов быстрого питания Burger King. Причиной стали чересчур бойкие слоганы: «Раскурячь их всех!», «Окурительный чикен фри», а также рекламная фраза в рассылке «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе».
Санкт-Петербургское УФАС возбудило дело в отношении владельца суши-бара «Ёбидоёби» на Приморском проспекте. На заведение пожаловались местные жители, которым название показалось оскорбительным.
Фото: «ВКонтакте», Hookah Insider