Первый кальянный фестиваль в Сочи увенчался провалом
После Олимпиады 2014, в которую государство вбухало миллиарды, многим до сих пор чудится, что Сочи – самое фортовое место на свете. В эту землю хоть сухую палку воткни, все равно вырастит вишневое дерево. Этот миф, граничащий с детской наивностью, суждено было развенчать новому кальянному фестивалю Heaven Smoke Hookah Fest.
Впервые организаторы заявили о нем в «Кальянном чате» в Telegram 21 марта.
«Доброго времени суток! – приветствовали они потенциальных партнеров. – Мы рады предложить Вам участие в мероприятии для ценителей дымной индустрии…, которое будет проходить 4 и 5 мая в г. Сочи, на курорте Роза Хутор».
Однако ни слава олимпийской деревни, ни рекламная замануха, обещавшая кальянную тусовку «в формате Open Air на высоте 1170 метров», не позволили новому фестивалю собрать ни то что аншлаг… Просто столько экспонентов и гостей, чтобы мало-мальски оправдать свое существование.
Почему? Давайте рассуждать!
- Организацией мероприятия занимались неизвестные в кальянной сфере люди. Сразу было ясно, что серьезные игроки вряд ли поведутся и очертя голову ринутся в Сочи. Что ловить в заштатном южном городке, когда есть серьезные кальянные мероприятия в Санкт-Петербурге и Москве?
- Самое скромное место на фестивале в Роза Хутор (6 кв. метров) стоило 20 000 рублей, в то время как стенд на Hookah Club Show 2018 площадью в 12 кв. метров можно было купить за 10 тыс. рублей. И это не говоря о том, что начало мая в Сочи – уже сезон со всеми вытекающими из этого финансовыми последствиями.
- Местную публику, пусть и в лице скучающих курортников, подтянуть на фестиваль не удалось. Возможно, не было достаточно рекламы. К тому же организаторы назначили изрядную цену за входные билеты. За один день – тысячу рублей. За оба уже – две. Для сравнения полный билет на Hookah Club Show 2018 стоил полторы штуки.
- В первый же день организаторов Heaven Smoke подвела погода – накрапывал дождик. И малочисленные гости, вместо того, чтобы растянувшись на лежаках, наслаждаться кальянами, пряталась под навесами. На другой день уже светило солнышко. Но заранее об этом знать было нельзя. И часть потенциальных посетителей могла тупо остаться дома.
Между тем, амбиции организаторов Heaven Smoke были велики. Для новичков и одного дня фестиваля было бы выше крыши. Но сочинцы решили себя не сдерживать и замахнулись сразу на два, что до сих пор позволяла себе лишь масштабная выставка B2B в Санкт-Петербурге.
Организаторы южного феста грозились «объединить всех представителей кальянного бизнеса России…» и даже приготовили для потенциальных партнеров 35 стендов. Ожидая наплыва желающих, они просили
«заблаговременно оставить заявку на участие. Мы хотим видеть лучших из лучших ..!»
– самонадеянно предупреждали они в группе в «ВКонтакте».
Однако по факту, кроме генерального спонсора DarkSide, в Сочи отметилось всего несколько заслуживающих внимания игроков: WTO, Burn, Must Have Tobacco, Oringo, Frigate. Организаторы щедро пророчили себе более 1000 гостей. Хочется спросить: с какого перепугу?
Группа в «ВКонтакте» собрала около 500 человек. Партнеров по факту оказалось меньше тридцати. Причем, некоторые из них не имели ни малейшего отношения к кальянному бизнесу. Да и те, кто приехал, не слишком к мероприятию подготовились. К примеру, DarkSide и Burn не успели установить собственные стенды.
«Приглашенные гуру кальянного бизнеса», они же судьи кальянных баттлов: Дима Густой, Сергей Путков, Ася Закатова, Саша Гупало и т.д. – погоды сделать не сумели. В итоге, туса, мягко говоря, не удалась.
Комментарии посетителей феста из Telegram.
– Дно полное!
– Так это и ожидалось… хз кого и как туда заманили.
– А я еще думал слетать в Сочи, пронесло…
По факту повезло только тем, кто приехал в Роза Хутор не делать кальянный бизнес, а отдохнуть от мирских забот.
Комментарии посетителей из Telegram.
– Если фест вынести за скобки, тут ах…о!
– Весело, прикольно! Но кто-то же бабки вбухал в стенды и товар… И все зря.
Точнее сказать невозможно! Самое удивительно то, что провал никак не смутил организаторов Heaven Smoke Hookah Fest. Уже на следующий день, 6 мая, они написали в группе в «ВКонтакте»:
«Дорогие друзья!.. Ваше стремление расти и узнавать новое в кальянной индустрии вдохновило нас на проведение второго кальянного фестиваля в Краснодарском крае».
Как говорится, no comment…
Фото: «ВКонтакте»