Интервью

Максим Добында: В ноябре BigMaks запускает собственное керамическое производство – мы будем выпускать чаши для кальяна

25.11.2020

author:

Максим Добында: В ноябре BigMaks запускает собственное керамическое производство – мы будем выпускать чаши для кальяна

Создатель успешного бренда, рассказ которого о положении дел с поставками кокосового угля в Россию произвел в нашем паблике в ВК настоящий фурор, рассказал Hookah Insider о том, как создавалась компания BigMaks, чем она живет в настоящем, а также о ее ближайших планах на жизнь.

— Максим, с какого момента вы ведете отсчет истории BigMaks?
— В далеком 2015 году мне пришла идея привезти в Россию хороший уголь. С этого все и началось.
Так как я работал и работаю исключительно на свои деньги – без кредитов и инвесторов –  развитие компании шло медленными шагами, но уверенными. Сначала я привез две тонны угля, потом пять, затем десять, пятнадцать. В один прекрасный день мне хватило денег, чтобы заказать целый контейнер – 19 тонн. На достижения этой цели ушло около полутора лет.

Максим Добында

— Как родилась идея выпускать колбы BigMaks?
— Между поставками угля образовывались перерывы длиной в 3 месяца, так как сначала нужно продать тот, что привезли в РФ, потом купить его снова. В этих паузах мне было о чем подумать. И я обратил внимание на рынок колб для кальяна – ниша оказалась практически свободна.
Недолго думая, я связался с российскими заводами и начал производить колбы по собственным чертежам. Компания BigMaks начала их продавать.

Колба BigMaks

Мало кто знает, но именно мы первыми начали наносить напыление в вакуумной установке, чтобы получить колбы перламутровых оттенков.  

После того, как мы стали их продавать, нам говорили, что это цыганский вариант, и он не зайдет. А спустя уже несколько месяцев все производители, даже китайцы, начали делать перламутровые колбы. Они активно продаются и по сей день.

Колба BigMaks

— Поговорим о нейминге. Понятно, что Maks произошло от имени Максим. Но что натолкнуло вас на идею добавить к собственному имени эпитет Big? Безграничное эго или что-то ещё?

— Я долго думал над названием –  не хотел, чтобы в нем присутствовало слово COCO как у большинства производителей угля для кальяна. Друг предложил вариант BigMaks.

Изначально он не понравился мне, показался несерьезным. Но спустя некоторое время я вспомнил пословицу «Как корабль назовешь – так он и поплывет». И я понял, что BigMaks не такая уж и плохая идея.

Максим Добында (в центре) с женой Светланой и другом Александром, тем самым, который придумал название BigMaks

— Максим, чем вы занимались до угля? Кто вы по образованию, профессии?
— Я получил два диплома о высшем образовании – менеджера и экономиста. В студенческие годы мне довелось поработать продавцом-консультантом в Adidas. После окончания обучения я устроился в международную транспортную компанию и начал развиваться в направлении импорта/экспорта. В то время мне и пришла идея привезти товар из-за границы.

Максим Добында

— У вас была какая-то мутная история с кальянами. Вроде бы производители в обход вас втихую ими приторговывали.

— Да, это было давно, и вспоминать не очень-то хочется. От компании «X» – назовем ее именно так – нам поступило предложение стать дилером одного неизвестного кальянного бренда –  заниматься исключительно продажами за оговоренный процент. Поскольку на тот момент у нас не было своих кальянов, мы решили попробовать.

Кальян BigMaks

Спустя полгода продажи пошли, тут все и началось. Компания «Х» стала срывать поставки, обманывать на каждом шагу. Позже мы узнали о продажах мимо нас. После подобного опыта «партнерских» отношений, долго не раздумывая, мы начали производить кальяны под собственным брендом BigMaks. Кстати, в ближайшее время мы презентуем нашу новую модель, и уже не эконом-класса.

Кальян BigMaks

— Уголь, колбы, кальяны. Что дальше?

— На сегодняшний день BigMaks – международная крупнооптовая компания. Мы ежемесячно снабжаем своими товарами более 20 стран мира и продаём в месяц:
125 тонн угля,
20 000 колб,
150 км шлангов для кальяна,
8000 кальянов.

Все ждут от нас табак. Но я всегда придерживаюсь мнения: если что-то делать, то только хорошо. Поэтому, если мы когда-нибудь выпустим такой продукт, он будет в списке лучших.

Команда BigMaks

BigMaks никогда не стоит на месте. Полтора года назад мы создали чайный бренд I-TEA, который успешно развивается не только на чайном рынке. Мы сотрудничаем с кальянными заведениями. Также из нашего чая делают бестабачные смеси для кальяна. В ноябре мы запускаем собственное керамическое производство. Будем производить чаши для кальяна, а также чайную посуду. Совсем скоро мы расскажем об этом подробнее.

Чаши BigMaks