Статьи

Hookah Club Show. Часть 4. Цыплят по осени считают

07.03.2019

author:

Hookah Club Show. Часть 4. Цыплят по осени считают

Более 150 брендов на HCS 2018 году – прекрасная круглая цифра. И против 133, представленных в 2017-м, она выглядит убедительно. Однако в посте от 18 февраля, меньше чем за месяц до открытия Hookah Club Show 2018, Ася Закатова написала, что на выставке будут представлены 176 брендов. Куда же, спрашивается, делись недостающие два с половиной десятка? Возможно, несмотря на послабления со стороны «Аэрофлота», до Питера не смогли добраться мелкие игроки. Впрочем, что о них грустить? Были у HCS 2018 потери и покруче.

План HCS 2017

Судя по плану питерской выставки 2017 года, на ней рассчитывал править Afzal. Недаром его стенд, самый большой, значился под № 1. Более того, он занимал козырное место – прямо напротив сцены. Однако его сумел «подсидеть» DarkSide, по факту занявший четыре стенда (5, 21, 24 и 25) и раздававший посетителям дорогие подарки.

Afzal числился и в спонсорах HCS 2018.

План для «ЛенЭкспо», опубликованный 18 августа 2017 г.

Однако в конечном итоге компания решила в Санкт-Петербург не приезжать. На плане, обнародованном в группе в «ВКонтакте» 17 января 2018 г., огромное место D4 зияет чарующей пустотой.

План от 17 января 2018 г.

Позже вакантный стенд занял новый табачный бренд Malaki из Эмиратов (см. план, опубликованный 12 февраля).

План от 12 февраля 2018 г.

Интересно, что создатель компании раньше был генеральным в Al Fakher.

Стенд Malaki

Что касается Al Fakher, судя по августовскому плану для «ЛенЭкспо» и осеним планам для «Экспофорума», компания планировала дебютировать на питерской выставке и даже выступить в роли спонсора.

План от 10 сентября 2017 г.
План от 18 сентября 2017 г.
План от 3 октября 2017 г.

Однако до HCS 2018 она так и не добралась.
По факту ее место F2 разделили на 10 стендов и на радость компаний с ограниченными бюджетами продали по частям. Место стоило от 40 до 75 тыс. рублей. Цена варьировать в зависимости от площади, а также близости к стенду Starbuzz. Прославленная американская компания решила приехать на HCS 2018 в самый последний момент, образно выражаюсь, запрыгнув на подножку последнего вагона уходящего поезда. Ее название впервые стало фигурировать в плане выставки, обнародованном в «ВКонтакте» 26 декабря 2017 г.

План от 26 декабря 2017 г.

Потерями в лице Afzal и Al Fakher дело, увы, не ограничилось. В роли подводного океанского рифа, на который наскочила питерская выставка, неожиданно выступила Международная ярмарка табачной продукции в Дортмунде InterTabac 2017, проводившаяся с 22 по 24 сентября.
18 сентября в группе HCS в «ВКонтакте» Ася Закатова, подводя итоги первой недели продаж в «Экспофоруме», написала, что мест, пригодных для эксклюзивной застройки, почти не осталось.

Ася Закатова

«А впереди выставка в Дортмунде, где иностранцы прошлого года, не успевшие забронировать места и ждущие встреч с нами… окажутся у шапочного разбора. Грозит международный скандал! :))
Посмотрим, как сложится диалог. Пока же будем думать, как объяснить монстрам мировой кальянной индустрии, что российский рынок кальянов настолько вырос за год, что все эксклюзивные места по 100 и более метров, которые предполагались для иностранных компаний, заняли российские производители и дистрибуторы».

Что произошло в ходе тех самых переговоров с зарубежными партнерами на InterTabac 2017 – история, как водится, умалчивает. Только вслед за этим спонсорские ряды HCS 2018 понесли существенные потери.
Питерскую выставку покинул Mig. Именно его место E2 занял Starbuzz (см. план от 26 декабря 2017 г.). В январе свинтил табачный гигант Zomo (см. план о 17 января 2018 г.). На его место B9 с места B7 переехала компания Fumari (см. план от 12 февраля 2018 г.), таким образом в два с лишним раза улучшившая собственные «жилищные условия».

Итак, в 2018 году на питерской выставке было более 150 брендов, а в Дортмунде – 250. Даже учитывая то, что на InterTabac приезжают не только представители кальянной индустрии, это все равно фантастический результат, до которого нам еще расти и расти.
Возможно, Mig, Afzal, Al Fakher и Zomo – не самые топовые нынче игроки, зато с хорошей кредитной историей. Между тем, Hookah Club Show претендует на титул самой мировой из всех мировых кальянных выставок. А в 2018 году на ней чего-то очень важного явно не хватало.

Спонсоры HCS 2018

Кстати, несостоявшиеся спонсоры HCS 2018: Mig, Afzal, Al Fakher и Zomo в Дортмунде были. И это уже шах и мат!
Интересно, что Afzal, который из числа спонсоров и даже участников питерской выставки прошлого года в последний момент свинтил, отметился на JohnCalliano Christmas Sale 2018. Почему? Тайна, покрытая мраком. Как и то, почему шикарный стенд Al Fakher у главной сцены площадью около 200 кв. метров, судя по официальному списку экспонентов, отошел сети Аси Закатовой «Омар Хайям» и табачному бренду Just Smoke, с которым хотел судиться MustHave.

 

План от 27 августа 2018 г.
План зала G от 25 января 2019 г.
План зала H от 25 января 2019 г.

Неужели компания из Эмиратов вновь дала задний ход, покинув ряды экспонентов HCS 2019?
И вот она, разгадка! 15 февраля в группе в «ВКонтакте» появилось видео, в котором Ася Закатова проводит экскурсию по двум огромным залам «Экспофорума» и рассказывает о будущих стендах топовых игроков. Оказалось, что Al Fakher никуда не исчез, а переехал в лаунж-зону павильона H, потеснив оттуда «Омар Хайям». Зачем? Ребята решили взять место побольше, чтобы накурить своим табаком всю выставку.

Оправдает ли себя этот «ход конем»? Ждать осталось всего ничего.
Продолжение следует…

План от 4 марта 2019 г.

Фото: «ВКонтакте»